Начало СВО, уход Адсенса и 30% рекламодателей, ударило серпом по яйцам многих манимейкеров. Например, мне даже пришлось уйти на завод на галеру в офисное рабство после снижения чистой прибыли с сайтов в 3 раза.
После того как большая часть подушки безопасности была проедена, озаботился вопросом, как поднять хотя бы по минимуму доходы с сайтов. В августе занялся тестированием новых тизерок и различных форматов рекламы в РеалБиг.

Зайдя в интерфейс РСЯ, увидел новый формат Floor Ad — аналог старого оверлея (прилипашки). И не долго думая протестировал.
- Размер имеет значение. Если у Оверлея было ограничение 120px по высоте по правилам РСЯ. То Floor Ad спокойно выставил 300px , если это превысит 30% от экрана то РСЯ автоматом снизит высоту до легального значения. В общем с Флоор Ад, можно меньше очковать, насчёт бана площадки.
- А/Б тестирование с стандартными оверлеями, показало что Floor Ad даёт CPM в среднем на 30-50% больше. Местами даже переигрывает фуллскрин.
Смотреть в первую очередь следует на CPM - Развесовку мобильных форматов как правило делаю с привязкой к времени сессии. Так проще контролировать вывод рекламы и проводить тестирование, в отличие от привязки к заголовкам, фото или колличеству символов в статьях.
В среднем через каждые 30 сек срабатывает прилипашка, что в целом агрессивно, но не мы такие, жизнь такая. Ну и я хотя бы почти не ставлю злоебучие пуши на сайты. - Практика показала, что нет смысла сразу иметь мозг посетителям с первой секунды, так как у них срабатывает психологическая защита от агрессивной рекламы. Эффективнее дать ознакомиться с контентом, дать ответ на интент юзера, и потом уже скармливать ему рекламу. Но в целом конечно, под каждый сайт тайминг приходится тестить отдельно, так как аудитория и модель поведения на разных сайтах сильно разнятся.
- Инсайд. Кто-то думает что РСЯ платит за показы, кто-то думает, что за клики. Ни хрена подобного, в конечном счёте РЕКЛАМОДАТЕЛЬ платит за продажи. И если вы вдруг решили
наебатьсистему и агрессивными форматами провоцировать случайные клики. И при этом аудитория не будет покупать, то ваш CPM стремительно упадет до неприличных значений.

P.S. Сиське и Баблос.