Боль заказчиков SEO услуг
Среднестатистический бизнес в России (особенно в регионах) слегка нищеброден и очень не любит платить абонентку за SEO услуги.
Даже жалкие 20-50к в месяц.
Особенно когда уже получен негативный опыт работы за абонентку с подрядчиками, которые нае**и взяли деньги и ничего не сделали.
Или сделали, но результат по не зависящим обстоятельствам не был достигнут.
Идеальный KPI
В идеальном мире где розовые пони какают печеньками, и контрагенты полностью друг-другу доверяют.
Идеальным вариантом оплаты SEO услуг была бы оплата 10-20% от чистой прибыли от трафика привлекаемого по каналу органического сео.
Но увы, в реальном мире:
- Заказчики очкуют показывать коммерческую данные по доходам;
- У 80% тупо не настроена сквозная аналитика, и так сойдет;
- Ещё 10% не хотят выстраивать партнерские отношения, им проще платить абонентку.
Сеошники же в большинстве своём хотят кушать здесь и сейчас. Плюс схема оплаты за процент от прибыли рискована тем, что заказчик в любой момент может кинуть даже если есть договор. Конечно существует ещё модель лидгена, но и там не всё гладко. Поэтому в большинстве своём работают за еду абонентку.
Формула относительного честного KPI
Для одного такого бедного клиента выкатил такую формулу оплаты.
5к символическая абонентка, вся остальная оплата за работу по KPI
Логика формулы
Общая логика следующая клиент платит только за ключи которые попали в топ3-5 поисковых систем. И привязана к коммерческой ценности каждого ключевика. Поскольку сео трафик напрямую конкурирует с рекламным трафиком, то проще всего сделать привязку к рекламному трафику.
Чтобы клиент был заинтересован в сео продвижении ценность органики установить на уровне 10-20% от стоимости рекламного трафика.
Как правило СЯ быстро, дешево и сердито собираю в Кейсо на основе топовых конкурентов. А затем кластеризованное ядро закидываю в ТопВизор, где отслеживаю динамику ключей в трафикогенерирующем ТОП3 Яндекса и Топ5 Гугла. В гугле сейчас нет рекламы и весь трафик достаётся органике, поэтому для гугла берем ТОП5.
Как рассчитываем
Берем данные из ТопВизора по всем ключам которые попали в ТОП3 Яндекса и ТОП5 Гугла, на момент ежемесячного отчета.
Отдельно делаем расчет для Яндекса и Гугла.
По этим ключам подгружаем данные из Кейсо:
CPC (Средняя цена клика)
Wordstat (Широкая частотность куда входят НЧ и мНЧ хвосты основного ключа)
[!Wordstat] (Точная частоность)
KPI = ((Wordstat*0,01)*CPC) + (([!Wordstat]*0,05)*CPC)
Пример расчета
Приведем пример расчета для ключевика «бухгалтерское сопровождение бизнеса» по региону Москва.
CPC = 125 рублей
Wordstat = 281
[!Wordstat] = 102
KPI = ((281*0,01)*125) + ((102*0,05)*125) = 351,25 + 637,5 = ~988рублей
Таким образом если сеошник продвинул и удержал такой ключевик в топе, ему полагается почётная грамота 🙂
И KPI = 988 рублей отражающий коммерческую ценность трафика.
Какие могут быть подводные камни:
- Сайт/бизнес клиента может хреново конвертить даже такой недорогой трафик;
- После того как сайт успешно продвинется заказчик может кинуть сеошника, (откладывайте бабос на адвоката);
- Хитрожопый сеошник может накрутить частотку целевых запросов, поэтому частотку лучше фиксировать на одном уровне.
Основной плюс.
Если не брать в расчёт бюджеты на ссылки, тексты, программистов, дизайнеров. То заказчик платит только когда есть результат.
Сеошнику такая формула тоже в плюс, так как мотивирует реально заниматься SEO продвижением а не рисовать красивые отчеты в Power BI.
P.S. Жду ваших комментов.