Тезисная фиксация по видео Андрея Курпатова
Видео назвается — «Как стать лучшим в своём деле».
Тема лекции — «Что мешает нам учиться».
Проблема
Мозг делает что-то, только если ему это нужно. Не будет тратить энергию на создание нейронных связей, чтобы просто абстрактно что-то знать.
Нельзя научиться сознательным императивом — «я буду учиться потому что надо».
Зачем я учусь?
Принимая решение учить что-либо задайте Вопрос — Зачем я учусь?
На хрена козе баян, когда она весёлая?
Доминанты
Нужны веские причины соответствующие 3м биологическим доминантам: Выживание, Размножение, Доминирование.
Например, учить английский или программирование на питоне нужно, чтобы больше зарабатывать.
Зарабатывание денег и добыча ресурсов оптимально соответствует всем 3м вышеперечисленным доминантам.
Нужно чётко представлять свою цель. Только если воображаемая цель по настоящему желанна, мозг будет тратить на неё ресурсы.
Доминантная цель
Цель учиться для зарабатывания должна доминировать над такими целями как: прогулка с друзьями, зависание в инстаграмме, просмотр сериала, чтение новостей.
Все те занятия, которые относятся к прокрастинации. Но иногда частично можно совмещать, например смотреть сериал на английском.
Победившая доминанта забирает всю психическую энергию организма.
Доминантную цель сознательно нужно воспринимать как необходимость.
Чем ты хочешь заниматься?
Области знаний очень велики. Например нельзя все языки программирования.
Нужно выбрать узкий конкретный сектор области знания, например программирование на Питоне и выбрать конкретный стек.
Практика
Практика даёт обратную связь, имея обратную связь мозг учится намного лучше. Ошибки во время практики так-же полезны.
Обратная связь закрепляет знания. Если не будет практического применения знаний, то мы всё забудем.
Например, большая часть выученного в школе, но не применяемого в повседневной жизни мы как правило забываем.
Авторитеты
Мы должны учиться у авторитетных фигур, харизматичных добившихся реальных успехов.
Мы приматы, поэтому наличие авторитета — является обучающим фактором.
Например в плане изучения английского, перед обучением рекомендуется выбрать авторитетного человека нейтива из англоязычного мира.
Для меня такой персонаж — Дональд Трамп
Для кого учимся
Должны быть другие люди, которым мы будем предоставлять/предъявлять результаты обучения и труда.
Должны быть люди, которым мы будем полезны в результате обучения. Надо понимать, какие это люди, какие у них потребности.